“Игруши Бертрана”

 

Если это сон, то ты никогда не проснешься, если это реальность, то где найти дверь ведущую вон из этого мира? Земля достаточно велика, чтобы ты уничтожил опасность спрятавшись от нее, но все меняется когда ты встречаешь Сержанта Бертрана. Вселенная съеживается в такой маленький комок, что вглядываясь вперед ты видишь только собственную спину. И словно чтобы компенсировать это невероятное уменьшение внешнего мира, мир внутренний, казавшийся родным и уютным, с сухим шорохом рассыпается в неизмеримый хаос, тьму внешнюю. Мир неудержимо распадается на две части в которых ты равно не властен, для которых ты всего лишь граница, неспособная что либо изменить и своим существованием лишь препятствующая его единству.

А правда ли, что ты не встречал Бертрана раньше? Кто тогда показывал тебе – одинокому ночному зрителю- сны? Кто выталкивал на поверхность твоего сознания мысли, само воспоминание о которых вызывает чувство отвращения и страха? Кто был краской на стенах, царапинами на перилах, ржавчиной на решетке лестницы по которой ты спускался и поднимался тысячи раз не зная что каждый шаг твой взвешен и каждый поворот твой это поворот лабиринта?
Для души почувствовавшей под собой пустоту все и всегда было одним и тем же. …теперь я знаю, что каннибалы и сатанисты, серийные убийцы и убийцы деетй, существуют на самом деле и я встречался с ними глазами, я держал в руке телефонную трубку еще теплую их теплом и не распознал их… Никакой книги не стоит за этим спектаклем, кроме, может быть, самой короткой:

ЭТОТ МИР НЕ ТАКОВ КАК НАМ КАЖЕТСЯ

«Этот дьявольски точный образец материализации человеческого сна составил беспощадный, безжалостный час в жизни зрителей. Он полон завораживающей, подкрадывающейся красоты» – The Times
«Общий эффект от спектакля необыкновенно острый: пугающий и возбуждающий одновременно- он оставляет аудиторию замершей в своих креслах, с перехваченным дыханием» – The Guardian

«Мир ночного кошмара созданный актерами из московского театра «черноеНЕБОбелое» проникает в вас передаваясь от их фантастических движений и завораживающей музыки. Подобный игрушечному театру дающему свое представение при одиноком свете луны этот магический, радикальный и вполне абстрактный образец театра движения выпускает на волю своих монструозных клоунов. Работая в одном составе уже много лет этот театр создал зрелище невероятной остроты восприятия, которое оставляет аудиторию в состоянии шока – испуганной и взволнованной» – The Scotsman

Актеры: Марчелла Солтан, Назар Рахманов
Постановка, сценография, дизайн света и звука: bSw (чНб)

Продолжительность 55 мин.
Спектакль удостоен следующих наград:
Fringe First 2000 (Edinburgh Festival Fringe 2000, UK), «Инновации в театре и выдающийся новый спектакль»
Total Theatre 2000 (Edinburgh Festival Fringe 2000, UK), «Концепция дизайна и выдающееся мастерство»
Гран-При, Главный приз критики, Приз молодых критиков и два специальных приза (Theatres Crash Festival, Poland)